Реализация ранней помощи в действии
В 2018-2019 году в рамках грантового проекта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуется Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Кировской области.
В рамках данного проекта уже начала свою работу Служба ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития от 0 до 3 лет. В работе Службы на территории Кирова будут задействованы Кировский центр социальной помощи семье и детям, Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», Детский клинический консультативно-диагностический центр, отделение ранней помощи Центра медицинской реабилитации для детей «Айболит», Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Кировский областной клинический перинатальный центр.
На данный момент в Кировском центре социальной помощи семье и детям оборудован консультативно-диагностический кабинет Службы ранней помощи.
Кабинет Службы ранней помощи предлагает услуги по определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи, проведению оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи,содействию развития функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях,
содействию развития общения и речи ребенка, содействию развития познавательной активности ребенка, поддержке социализации ребенка и краткосрочного предоставления услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи (индивидуальные консультации специалистов-координаторов, логопеда, психолога).
В рамках ранней помощи при отделении реализуется «Модель коммуникативных групп для детей с различными нарушениями развития». Осуществляют свою деятельность в рамках данной модели адаптационные группы «Колосок».
Первая группа для детей от 1 до 3 лет ставит целью раннюю помощь семье, направленную на создание оптимальных условий для развития ребенка и поддержки семьи.
Вторая группа «Колосок» для детей 3-7 лет будет включать ребенка в коллектив сверстников для дальнейшей интеграции его в дошкольное образовательное учреждение
Несомненным достижением работы является то, что дети, которые проходят адаптацию, в дальнейшем посещают не только коррекционные детские сады (а это более 50% ребя), но и инклюзивные, а также группы здоровых сверстников в обычных детских садах.
В последующем эти дети смогут обучаться, а некоторые уже обучаются в школах и не будут лишены общения со сверстниками.
|